Телевизионную рекламу ряда непродовольственных товаров на 50% профинансирует автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты" за счет полученной субсидии (п. 13 Правил предоставления субсидий, далее — правила). Для малого и среднего бизнеса доля софинансирования будет составлять 70% расходов.
Возможность уменьшить затраты на телерекламу появится у российских организаций, которые Минпромторг включил в специальный реестр и которые производят и выпускают в обращение такие товары (п. 3 правил):
одежда и обувь;
медизделия и лекарства;
товары для детей;
товары для занятий спортом;
бытовая техника;
товары для дома и гигиены, в т.ч. парфюмерия, косметика и бытовая химия.
Эти товары должны (п. 25 правил):
быть доступны потребителям во всех федеральных округах;
отсутствовать в рекламе в году, который предшествует году подачи заявки;
быть объектом видеоролика, который планируют разместить на телевидении в текущем году.
Чтобы попасть в реестр, организация должна пройти отбор. О сроках его проведения, датах приема заявок, порядке их рассмотрения и т.д. Минпромторг сообщит на сайте (п. 22 правил).
Производитель должен по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до подачи заявки соответствовать, например, таким требованиям (п. 23 правил):
не быть в процессе ликвидации или банкротства;
не иметь долга по налогам, сборам и взносам. Для 2022 года есть исключение: при даче заявки в этом году может быть налоговая задолженность, но не больше 300 тыс. руб.;
не иметь просроченного долга по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и др.
Для софинансирования затрат на рекламу производители должны будут представить АНО "Национальные приоритеты" договор на ее размещение и видеоконтент (п. 29 правил).
Документы