Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Принцип
IT-компания. Официальный представитель КонсультантПлюс в Саратове.
+7 8452 45-95-65
+7 8452 45-95-65 Основной
+7 8452 45-45-25 Отдел продаж
E-mail
office@consplus.ru

Адрес
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Принцип
IT-компания. Официальный представитель КонсультантПлюс в Саратове.
+7 8452 45-95-65
+7 8452 45-95-65 Основной
+7 8452 45-45-25 Отдел продаж
E-mail
office@consplus.ru

Адрес
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
  • Системы КонсультантПлюс
    • Система для Бухгалтера
      • Бухгалтер Оптимальный
      • Бухгалтер Оптимальный +
      • Бухгалтер Проф
    • Система для Юриста
      • Юрист Оптимальный
      • Юрист Проф
      • Юрист Эксперт
    • Система для Бизнеса
      • Универсальный Оптимальный
      • Универсальный Проф
      • Универсальный Эксперт
    • Система для Бюджетной организации
      • Бюджетные организации Оптимальный
      • Бюджетные организации Проф
      • Бюджетные организации Эксперт
    • Система для медицинской организации
      • Здравоохранение Оптимальный
    • Системы для Кадрового специалиста
      • Бухгалтер Оптимальный
    • Дополнительные системы
      • Готовые решения
      • Позиции судов по спорным вопросам
      • Последние изменения по актуальным темам
      • Формы с комментариями о рисках
      • Другие дополнительные системы
    • Отраслевые системы
      • Консультант Плюс Медицина и Фармацевтика
      • КонсультантПлюс: Технические нормы и правила
  • Услуги
    Новая сисстема КонсультантПлюс. Готовые решения (Проф). Госзакупки (44-ФЗ)
    Новая сисстема КонсультантПлюс. Готовые решения (Проф). Госзакупки (44-ФЗ)
    • Готовые комплекты
      • Система для Бухгалтера
      • Система для Юриста
      • Система для Бизнеса
      • Система для Бюджетной организации
      • Система для медицинской организации
      • Системы для Кадрового специалиста
      • Дополнительные системы
      • Отраслевые системы
    • Услуги по сопровождению КонсультантПлюс
      • Бюллетень пользователя КонсультантПлюс
      • Горячая линия
      • Журнал "Главная книга"
      • Заказ документов
      • Обучение с получением сертификата
      • Персональный менеджер
      • Сервис "Чат"
      • Услуги по адаптации и сопровождению
    • Специальные возможности системы Консультант Плюс
      • Калькуляторы
      • Видео.Консультант - видеосеминары в системе КонсультантПлюс
      • История изменений нормативно-технических актов
      • ОКПД 2. Поиск особенностей закупок
      • Сервис "Конструктор договоров"
      • Сервис "Конструктор учетной политики"
      • Сервис "Специальный поиск судебной практики"
    • Уникальные материалы КонсультантПлюс
      • Готовые решения и аналитические материалы
      • Состав системы КонсультантПлюс
  • Новости и подборки
  • Акции
  • Компания
    • О компании
    • История
    • Партнеры
    • Сотрудники
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Обзоры
      • Обзоры
      • Вопросы ответы
    • Реквизиты
    • Документы
    • Контакты
Принцип
+7 8452 45-95-65 Основной
+7 8452 45-45-25 Отдел продаж
E-mail
office@consplus.ru

Адрес
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Принцип
Телефоны
+7 8452 45-95-65 Основной
+7 8452 45-45-25 Отдел продаж
E-mail
office@consplus.ru

Адрес
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Принцип
  • +7 8452 45-95-65 Основной
    • Телефоны
    • +7 8452 45-95-65 Основной
    • +7 8452 45-45-25 Отдел продаж
  • office@consplus.ru

  • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

Главная
—
Статьи
—
Новости и подборки
—
Ответы горячей линии

Вопрос: Будет ли являться нецелевым расходованием средств, если казенное учреждение заключит гос. контракт на повышение квалификации работников по теме Контрактная система в сфере закупок с требованиями ФЗ 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ,

20 октября 2022

Вопрос: Будет ли являться нецелевым расходованием средств, если казенное учреждение заключит гос. контракт на повышение квалификации работников по теме Контрактная система в сфере закупок с требованиями ФЗ 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Если в 44-ФЗ четко прописано, что если работник работает по закупкам по 44-ФЗ, то он должен быть обучен. А в 223-ФЗ нет такого требования, но в Уставе данного казенного учреждения указано, что учреждение работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Что будет являться основанием для обучения по 223-ФЗ? Есть ли какой то нормативный документ или обучать только работников, которые прописаны в Комиссии и основанием является документация о Комиссии, а остальных работников нет основания обучения.

Рассмотрев вопрос, сообщаем, что:
1). Отличительной чертой по Закону N 223-ФЗ является то, что данный Закон не требует обязательного функционирования в учреждении комиссии по осуществлению закупок и не определяет условия состава и квалификации ее членов данной комиссии. Т.е., если учреждение осуществляет часть своих закупок по Закону N 223-ФЗ, то при разработке положения о закупках оно вправе само установить способ принятия решений - комиссионно или единолично. Если учреждение выбирает первый путь, то учреждение само вправе определять, каким будет состав комиссии, и требования к ее членам, о чем указывает в своем Положении о закупке.
2). Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ).
Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.
По общему правилу (ст. 197 ТК РФ), подготовка и обучение является правом работника, а не его обязанностью.
Однако, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Прохождение такого обучения является обязанностью работника.
Такая обязанность может быть возложена на работника и трудовым договором.
Таким образом, полагаю, что при аргументации о целевом использовании средств затраченных на закупку обучения специалистов, которые работают в рамках Закона №223-ФЗ, необходимо руководствоваться Уставом организации, Положением о закупке и ст. 197 ТК.

Обоснование:
1). «1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств».
ст. 306.4, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022) {КонсультантПлюс}

2). «Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации
Работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации.
Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем».
ст. 197, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.10.2022) {КонсультантПлюс}

3). «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работника
Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ).
Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.
По общему правилу (ст. 197 ТК РФ), подготовка и обучение является правом работника, а не его обязанностью.
Однако, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Прохождение такого обучения является обязанностью работника.
Такая обязанность может быть возложена на работника и трудовым договором.
Профессиональным образованием является вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Профессиональным обучением является вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Условия о необходимости проведения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования закреплены, например, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральным законом от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Подготовка работников (в порядке ст. 196 ТК РФ) и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются:
- коллективным договором,
- соглашениями,
- трудовым договором.
Направление на обучение работника (группы работников) может быть оформлено приказом (распоряжением) работодателя….».
Приказ Роструда от 13.05.2022 N 123 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства" {КонсультантПлюс}

4). «2. Как создать отдел закупок
После того как разработали положение, можете приступать к созданию отдела. Для этого, в первую очередь, руководствуйтесь своими внутренними документами, регламентирующими порядок создания новых структурных подразделений в вашей организации.
Определите необходимую численность сотрудников отдела. Для этого оцените, сколько процедур в среднем проводится за месяц или квартал. Исходя из этого определите количество специалистов, которых необходимо задействовать в планировании, подготовке, проведении процедур.
Определите квалификационный состав сотрудников. Закон не предъявляет каких-либо требований к сотрудникам заказчика, участвующим в закупочной деятельности, или к их образованию. Определите самостоятельно, каким образованием и навыками должен обладать сотрудник отдела закупок с учетом вашей отраслевой специфики. В части квалификационных требований к сотрудникам вы можете ориентироваться на профстандарт "Специалист в сфере закупок", однако он не обязателен для применения заказчиками по Закону N 223-ФЗ (см. Письма Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226, Минэкономразвития России от 21.06.2016 N Д28и-1536).
Издайте приказ о создании отдела, этим же приказом можете внести соответствующие изменения в штатное расписание, если такой порядок внесения изменений установлен вашими внутренними документами».

Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

5). «Вместе с тем положения Закона N 223-ФЗ не содержат требований к квалификации работников заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».

{Вопрос: О требованиях к квалификации работников в сфере закупок. (Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226) {КонсультантПлюс}}

6). «Вопрос: Каковы требования к закупочной комиссии, создаваемой в бюджетном учреждении в рамках работы по Закону N 223-ФЗ? Кто утверждает ее состав? Должны ли быть в комиссии представители учредителя или только сотрудники учреждения? Обязательно ли проходить членам комиссии обучение?
Ответ: Указанный в вопросе Федеральный закон не требует обязательного функционирования в бюджетном учреждении комиссии по осуществлению закупок, а тем более не определяет никаких условий касательно ее состава и квалификации ее членов.
Если учреждение осуществляет часть своих закупок по Закону N 223-ФЗ, то при разработке положения о закупках, которое должно иметься у бюджетного учреждения в соответствии с законодательством <1>, оно вправе само установить способ принятия решений - комиссионно или единолично.
--------------------------------

<1> Часть 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 ч. 2 ст. 1, п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ.
Если учреждение выбирает первый путь, а так обычно и происходит на практике, оно само вправе определять, каким будет состав комиссии, и требования к ее членам. Это одно из текущих отличий закупочной деятельности по Закону N 223-ФЗ от закупочной деятельности по Закону о контрактной системе, где состав и требования к членам соответствующих комиссий детально регламентируются (ст. 39 Закона о контрактной системе).
В практике формирования комиссий наблюдается заметное разнообразие».

{Вопрос: Каковы требования к закупочной комиссии, создаваемой в бюджетном учреждении в рамках работы по Закону N 223-ФЗ? Кто утверждает ее состав? Должны ли быть в комиссии представители учредителя или только сотрудники учреждения? Обязательно ли проходить членам комиссии обучение? ("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 4) {КонсультантПлюс}}

7). «В соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (ч. 8 ст. 3.2). Таким образом, состав комиссии и прочие условия и требования к ее деятельности устанавливаются самим заказчиком (в данном случае - самим бюджетным учреждением). Каких-либо иных общих норм касательно закупочных комиссий в Законе нет, все остальные "правила игры" определяет сам заказчик в своем положении о закупке».

{Вопрос: Каковы требования к закупочной комиссии, создаваемой в бюджетном учреждении в рамках работы по Закону N 223-ФЗ? Кто утверждает ее состав? Должны ли быть в комиссии представители учредителя или только сотрудники учреждения? Обязательно ли членам комиссии проходить обучение? ("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 6) {КонсультантПлюс}}

Ответ подготовил юрист-эксперт ЦКП

Дата подготовки 13.10.2022 г.

Статус предоставленных документов актуален на дату формирования ответа.

Эксперты Линии консультаций не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

Назад к списку

  • Новое в системе КонсультантПлюс 51
  • Горячие вопросы месяца 1246
  • Шпаргалки по работе с Системой КонсультантПлюс 13
  • Ответы горячей линии 32
  • Анализ СМИ 1779
223 - ФЗ 44-ФЗ IT Август - 2022 Август 2023 Август 2024 Актуальные изменения Антикризисные меры Антикризисные меры - 2022 Антикризисные меры - 2023 Апрель 2022 Апрель 2023 Апрель 2024 Апрель 2025 Аренда Банкротство Больничный лист Бухгалтер Бухучёт Бюджетный (бухгалтерский) учёт Видео.Консультант ВС РФ Выплаты ГК РФ Горячие вопросы Госуслуги Декабрь 2022 Декабрь 2023 Декабрь 2024 Договор Единственный поставщик Единый налоговый платеж Заем и кредит Закупки Закупочная документация Зарплата Изменения 2024 Изменения 2025 Изменения-2022 Изменения-2023 Изменения-2024 Интеллектуальная собственность Июль 2022 Июль 2023 Июль 2024 Июнь 2022 Июнь 2023 Июнь 2024 Кадровый документооборот Кадры ККТ Компенсация Компенсация работнику Контракт (44-ФЗ) Контракты Контроль и надзор Корпоративные отношения Кредитные организации КС РФ Купля - Продажа Лицензия Локальные нормативные акты Льготы Май 2022 Май 2023 Май 2024 Май 2025 Маркировка Март 2022 Март 2023 Март 2024 Март 2025 Медорганизации Минстрой Минтруд Минфин Минцифры Мобилизация Налог на имущество Налог на прибыль Налоговая декларация (расчет) НДС НДФЛ Недвижимость НК РФ Новшества в системе КонсультантПлюс Ноябрь 2022 Ноябрь 2023 Ноябрь 2024 Оказание услуг Октябрь 2022 Октябрь 2023 Октябрь 2024 Оплата труда ОСАГО Ответственность Отпуск Отчетность Охрана труда Перевозка Персональные данные Пособия Практика ВС РФ Привлечение к ответственности Прием на работу Проверки Реклама РНП Роскомнадзор Роструд Руководитель Санкции Сентябрь 2022 Сентябрь 2023 Сентябрь 2024 Стандарты Страхование Страховые взносы Строительство Судебная практика Судебный процесс СФР Таможенное регулирование ТК РФ Торговля Транспорт Транспортный налог Трудовая книжка Трудовой договор Трудовые отношения Трудовые отношения и госслужба Увольнение УСН УФАС Учетная политика ФАС Февраль 2023 Февраль 2024 Февраль 2025 Физлица Финансовый контроль ФНС ФСС ЦБ РФ Штрафы и пени ЭДО Юрист Январь 2023 Январь 2024 Январь 2025
Компания
О компании
История
Партнеры
Сотрудники
Отзывы
Вакансии
Обзоры
Реквизиты
Документы
Контакты
Готовые комплекты
Система для Бухгалтера
Система для Юриста
Система для Бизнеса
Система для Бюджетной организации
Система для медицинской организации
Системы для Кадрового специалиста
Дополнительные системы
Отраслевые системы
Услуги и сервисы
Сопровождение и адаптация
Журнал "Главная книга"
Бюллетень пользователя
Обучений
Чат
+7 8452 45-95-65
+7 8452 45-95-65 Основной
+7 8452 45-45-25 Отдел продаж
E-mail
office@consplus.ru

Адрес
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
office@consplus.ru

410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
© 2025 Принцип. КонсультантПлюс в Саратове
IT-Компания
Политика конфиденциальности
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Главная КонсультантПлюс Акции Шпаргалки по работе Семинары Контакты Услуги FAQ