Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Принцип
IT-компания. Официальный представитель КонсультантПлюс в Саратове.
+7 8452 45-95-65
+7 8452 45-95-65Основной
+7 8452 45-45-25Отдел продаж
Заказать звонок
E-mail
Отдел продаж:
market@consplus.ru 

Основной:
office@consplus.ru 
Адрес
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Купить КонсультантПлюс
Принцип
IT-компания. Официальный представитель КонсультантПлюс в Саратове.
+7 8452 45-95-65
+7 8452 45-95-65Основной
+7 8452 45-45-25Отдел продаж
Заказать звонок
E-mail
Отдел продаж:
market@consplus.ru 

Основной:
office@consplus.ru 
Адрес
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Купить КонсультантПлюс
Комплекты Систем
  • Система для Бухгалтера
    • Бухгалтер Оптимальный
    • Бухгалтер Проф
  • Система для Юриста
    • Юрист Оптимальный
    • Юрист Проф
    • Юрист Эксперт
  • Система для Бизнеса
    • Универсальный Оптимальный
    • Универсальный Проф
    • Универсальный Эксперт
  • Система для Бюджетной организации
    • Бюджетные организации Оптимальный
    • Бюджетные организации Проф
    • Бюджетные организации Эксперт
  • Система для медицинской организации
    • Здравоохранение Оптимальный
  • Дополнительные системы
    • Позиции судов по спорным вопросам
    • Последние изменения по актуальным темам
    • Формы с комментариями о рисках
    • Проверки и штрафы
    • Нормативно- технические акты по охране труда и пожарная безопасность в офисах и торговых центрах
  • Отраслевые системы
    • Консультант Плюс Медицина и Фармацевтика
    • Консультант Плюс: Строительство
КонсультантПлюс
Курс повышения квалификации для бухгалтера
6 апреля 2021
  • Готовые комплекты
    • Система для Бухгалтера
    • Система для Юриста
    • Система для Бизнеса
    • Система для Бюджетной организации
    • Система для медицинской организации
    • Дополнительные системы
    • Отраслевые системы
  • Услуги по сопровождению КонсультантПлюс
    • Бюллетень пользователя КонсультантПлюс
    • Горячая линия
    • Журнал "Главная книга"
    • Заказ документов
    • Обучение с получением сертификата
    • Персональный менеджер
    • Сервис "Онлайн-диалог"
    • Услуги по адаптации и сопровождению
  • Специальные возможности системы Консультант Плюс
    • Калькуляторы
    • Видео.Консультант - видеосеминары в системе КонсультантПлюс
    • ОКПД 2. Поиск особенностей закупок
    • Сервис "Конструктор договоров"
    • Сервис "Конструктор учетной политики"
    • Сервис "Специальный поиск судебной практики"
  • Уникальные материалы КонсультантПлюс
    • Готовые решения и аналитические материалы
    • Состав системы КонсультантПлюс
Новости и подборки
Семинары и курсы
  • Семинары и курсы для Бухгалтера
  • Семинары и курсы для Кадровика
Акции
Компания
  • О компании
  • История
  • Партнеры
  • Сотрудники
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Обзоры
    • Обзоры
    • Вопросы ответы
  • Реквизиты
  • Документы
  • Контакты
    Принцип
    +7 8452 45-95-65Основной
    +7 8452 45-45-25Отдел продаж
    Заказать звонок
    E-mail
    Отдел продаж:
    market@consplus.ru 

    Основной:
    office@consplus.ru 
    Адрес
    410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Купить КонсультантПлюс
    Принцип
    Телефоны
    +7 8452 45-95-65 Основной
    +7 8452 45-45-25 Отдел продаж
    Заказать звонок
    Принцип
    Купить КонсультантПлюс
    • Кабинет
    • +7 8452 45-95-65 Основной
      • Телефоны
      • +7 8452 45-95-65 Основной
      • +7 8452 45-45-25 Отдел продаж
      • Заказать звонок
    • Отдел продаж:
      market@consplus.ru 

      Основной:
      office@consplus.ru 
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

    Главная
    —
    Статьи
    —
    Новости и подборки
    —
    Ответы горячей линии

    Вопрос: Будет ли являться нецелевым расходованием средств, если казенное учреждение заключит гос. контракт на повышение квалификации работников по теме Контрактная система в сфере закупок с требованиями ФЗ 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ,

    20 октября 2022

    Вопрос: Будет ли являться нецелевым расходованием средств, если казенное учреждение заключит гос. контракт на повышение квалификации работников по теме Контрактная система в сфере закупок с требованиями ФЗ 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Если в 44-ФЗ четко прописано, что если работник работает по закупкам по 44-ФЗ, то он должен быть обучен. А в 223-ФЗ нет такого требования, но в Уставе данного казенного учреждения указано, что учреждение работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Что будет являться основанием для обучения по 223-ФЗ? Есть ли какой то нормативный документ или обучать только работников, которые прописаны в Комиссии и основанием является документация о Комиссии, а остальных работников нет основания обучения.

    Рассмотрев вопрос, сообщаем, что:
    1). Отличительной чертой по Закону N 223-ФЗ является то, что данный Закон не требует обязательного функционирования в учреждении комиссии по осуществлению закупок и не определяет условия состава и квалификации ее членов данной комиссии. Т.е., если учреждение осуществляет часть своих закупок по Закону N 223-ФЗ, то при разработке положения о закупках оно вправе само установить способ принятия решений - комиссионно или единолично. Если учреждение выбирает первый путь, то учреждение само вправе определять, каким будет состав комиссии, и требования к ее членам, о чем указывает в своем Положении о закупке.
    2). Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ).
    Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.
    По общему правилу (ст. 197 ТК РФ), подготовка и обучение является правом работника, а не его обязанностью.
    Однако, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Прохождение такого обучения является обязанностью работника.
    Такая обязанность может быть возложена на работника и трудовым договором.
    Таким образом, полагаю, что при аргументации о целевом использовании средств затраченных на закупку обучения специалистов, которые работают в рамках Закона №223-ФЗ, необходимо руководствоваться Уставом организации, Положением о закупке и ст. 197 ТК.

    Обоснование:
    1). «1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств».
    ст. 306.4, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022) {КонсультантПлюс}

    2). «Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации
    Работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации.
    Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем».
    ст. 197, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.10.2022) {КонсультантПлюс}

    3). «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работника
    Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ).
    Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.
    По общему правилу (ст. 197 ТК РФ), подготовка и обучение является правом работника, а не его обязанностью.
    Однако, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Прохождение такого обучения является обязанностью работника.
    Такая обязанность может быть возложена на работника и трудовым договором.
    Профессиональным образованием является вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
    Профессиональным обучением является вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
    Дополнительное образование - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
    Условия о необходимости проведения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования закреплены, например, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральным законом от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
    Подготовка работников (в порядке ст. 196 ТК РФ) и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются:
    - коллективным договором,
    - соглашениями,
    - трудовым договором.
    Направление на обучение работника (группы работников) может быть оформлено приказом (распоряжением) работодателя….».
    Приказ Роструда от 13.05.2022 N 123 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства" {КонсультантПлюс}

    4). «2. Как создать отдел закупок
    После того как разработали положение, можете приступать к созданию отдела. Для этого, в первую очередь, руководствуйтесь своими внутренними документами, регламентирующими порядок создания новых структурных подразделений в вашей организации.
    Определите необходимую численность сотрудников отдела. Для этого оцените, сколько процедур в среднем проводится за месяц или квартал. Исходя из этого определите количество специалистов, которых необходимо задействовать в планировании, подготовке, проведении процедур.
    Определите квалификационный состав сотрудников. Закон не предъявляет каких-либо требований к сотрудникам заказчика, участвующим в закупочной деятельности, или к их образованию. Определите самостоятельно, каким образованием и навыками должен обладать сотрудник отдела закупок с учетом вашей отраслевой специфики. В части квалификационных требований к сотрудникам вы можете ориентироваться на профстандарт "Специалист в сфере закупок", однако он не обязателен для применения заказчиками по Закону N 223-ФЗ (см. Письма Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226, Минэкономразвития России от 21.06.2016 N Д28и-1536).
    Издайте приказ о создании отдела, этим же приказом можете внести соответствующие изменения в штатное расписание, если такой порядок внесения изменений установлен вашими внутренними документами».

    Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

    5). «Вместе с тем положения Закона N 223-ФЗ не содержат требований к квалификации работников заказчика.
    Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».

    {Вопрос: О требованиях к квалификации работников в сфере закупок. (Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226) {КонсультантПлюс}}

    6). «Вопрос: Каковы требования к закупочной комиссии, создаваемой в бюджетном учреждении в рамках работы по Закону N 223-ФЗ? Кто утверждает ее состав? Должны ли быть в комиссии представители учредителя или только сотрудники учреждения? Обязательно ли проходить членам комиссии обучение?
    Ответ: Указанный в вопросе Федеральный закон не требует обязательного функционирования в бюджетном учреждении комиссии по осуществлению закупок, а тем более не определяет никаких условий касательно ее состава и квалификации ее членов.
    Если учреждение осуществляет часть своих закупок по Закону N 223-ФЗ, то при разработке положения о закупках, которое должно иметься у бюджетного учреждения в соответствии с законодательством <1>, оно вправе само установить способ принятия решений - комиссионно или единолично.
    --------------------------------

    <1> Часть 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 ч. 2 ст. 1, п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ.
    Если учреждение выбирает первый путь, а так обычно и происходит на практике, оно само вправе определять, каким будет состав комиссии, и требования к ее членам. Это одно из текущих отличий закупочной деятельности по Закону N 223-ФЗ от закупочной деятельности по Закону о контрактной системе, где состав и требования к членам соответствующих комиссий детально регламентируются (ст. 39 Закона о контрактной системе).
    В практике формирования комиссий наблюдается заметное разнообразие».

    {Вопрос: Каковы требования к закупочной комиссии, создаваемой в бюджетном учреждении в рамках работы по Закону N 223-ФЗ? Кто утверждает ее состав? Должны ли быть в комиссии представители учредителя или только сотрудники учреждения? Обязательно ли проходить членам комиссии обучение? ("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 4) {КонсультантПлюс}}

    7). «В соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (ч. 8 ст. 3.2). Таким образом, состав комиссии и прочие условия и требования к ее деятельности устанавливаются самим заказчиком (в данном случае - самим бюджетным учреждением). Каких-либо иных общих норм касательно закупочных комиссий в Законе нет, все остальные "правила игры" определяет сам заказчик в своем положении о закупке».

    {Вопрос: Каковы требования к закупочной комиссии, создаваемой в бюджетном учреждении в рамках работы по Закону N 223-ФЗ? Кто утверждает ее состав? Должны ли быть в комиссии представители учредителя или только сотрудники учреждения? Обязательно ли членам комиссии проходить обучение? ("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 6) {КонсультантПлюс}}

    Ответ подготовил юрист-эксперт ЦКП

    Дата подготовки 13.10.2022 г.

    Статус предоставленных документов актуален на дату формирования ответа.

    Эксперты Линии консультаций не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.

    Назад к списку

    • Новое в системе КонсультантПлюс 28
    • Горячие вопросы месяца 487
    • Шпаргалки по работе с Системой КонсультантПлюс 11
    • Ответы горячей линии 21
    • Анализ СМИ 601
    223 - ФЗ 44-ФЗ IT Август - 2022 Актуальные изменения Антикризисные меры - 2022 Антикризисные меры - 2023 Апрель 2022 Апрель 2023 Аренда Банкротство Бухгалтер Бухгалтерский (бюджетный) учет Бухучёт Бюджетные организации Бюджетный (бухгалтерский) учёт Взыскание задолженности Видео.Консультант ВС РФ Выплаты ГК РФ Горячие вопросы Госконтракты Госуслуги Декабрь 2022 Договор Драгоценные металлы Единственный поставщик Единый налоговый платеж ЕИС ЕНП Закон о защите прав потребителей Закупки Закупочная документация Зарплата Заявка на участие в закупке Заём и кредит Изменения-2022 Изменения-2023 Интеллектуальная собственность Ипотека Исполнительное производство Июль 2022 Июнь 2022 Кадры КВР ККТ КоАП РФ Компенсация Компенсация работнику КонсультантПлюс это просто Контракты Контроль и надзор КОСГУ Кредит Кредитные каникулы Кредитные организации КС РФ Купля - Продажа Лизинг Лицензия Локальные нормативные акты Льготы Май 2022 Малый и средний бизнес Маркировка Март 2022 Март 2023 МВД Минздрав Минстрой Минтруд Минфин Минцифры Мобилизация МСП Налог на имущество Налог на прибыль Налоговая тайна Налоговый учет НДС НДФЛ Недвижимость Неустойка (пени и штрафы) НК РФ Новшества в системе КонсультантПлюс Ноябрь 2022 Оказание услуг Октябрь 2022 ОМС Оплата труда Органы власти ОСАГО Отпуск Отчетность Охрана труда Перевозка Персональные данные Положение о закупке Практика ВС РФ Привлечение к ответственности Призыв - 2022 Приём на работу Проверки и штрафы Прогул Прослеживаемость Путевые листы ПФР РНП Роскомнадзор Росстат Роструд Руководитель Самозанятые Санкции Сентябрь 2022 СК РФ Социальные выплаты Стандарты Страхование Страховые взносы Строительство Стройка Судебная практика Судебный процесс Таможенное регулирование ТК РФ Торговля Транспорт Транспортный налог Трудовая книжка Трудовой договор Увольнение УК РФ УСН УФАС Учетная политика ФАС Февраль 2023 Физлица Финансовый контроль ФНС ФСС ЦБ РФ Частичная мобилизация Штрафы и пени ЭДО ЭКДО Юрист Январь 2023
    Компания
    О компании
    История
    Партнеры
    Сотрудники
    Отзывы
    Вакансии
    Обзоры
    Реквизиты
    Документы
    Контакты
    Готовые комплеты
    Система для Бухгалтера
    Система для Юриста
    Система для Бизнеса
    Система для Бюджетной организации
    Система для медицинской организации
    Дополнительные системы
    Отраслевые системы
    Услуги КонсультантПлюс
    Готовые комплекты
    Услуги по сопровождению КонсультантПлюс
    Специальные возможности системы Консультант Плюс
    Уникальные материалы КонсультантПлюс
    Семинары и курсы
    +7 8452 45-95-65
    +7 8452 45-95-65Основной
    +7 8452 45-45-25Отдел продаж
    Заказать звонок
    E-mail
    Отдел продаж:
    market@consplus.ru 

    Основной:
    office@consplus.ru 
    Адрес
    410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Заказать звонок
    Отдел продаж:
    market@consplus.ru 

    Основной:
    office@consplus.ru 
    410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, дом 239, офис 606
    © 2023 Принцип. КонсультантПлюс в Саратове
    IT-Компания
    Политика конфиденциальности
    Версия для слабовидящих
    Карта сайта
    Главная КонсультантПлюс Акции Шпаргалки по работе Семинары Контакты Услуги FAQ